Пушкин. Племя

Пушкин. Племя

В пятницу, 11 мая, в "Портале на Гоголя, 8" — малой сцене Харьковского театра им. А.С.Пушкина — свой второй спектакль представит Александр Середин. Его дебют на харьковской сцене — абсурдистский "Гимнастический козел" — вызвал интерес у публики и критики свежестью и смелостью.

Теперь режиссер представит "Пушкин.племя" — свою интерпретацию пьесы Михаила Булгакова "Александр Пушкин" ("Последние дни"). Ее в театре называют постмодернистским диалогом с идолами русской литературы, исследованием Пушкина-явления с использованием современной музыки, нецензурной лексики и большого количества обнаженных тел.

Бескомпромиссная свобода

От всем известной, почти хрестоматийной истории противостояния Пушкина и Дантеса здесь осталось мало, считает директор театра Сергей Бычко: "Лейтмотив спектакля "Пушкин.племя"– стремление к абсолютной, бескомпромиссной свободе во всем. Тринадцать персонажей, помещенных в пространство из бамбука и дерева, лишенные привычных форм и смыслов, начинают буквально дышать свободой, вырабатывая сложную ритмическую структуру, подчиняясь то ли внутренней логике, то ли духу режиссерской дерзости”.

Оригинальный текст Булгакова у Середина сменяют выдержки из Гоголя и Достоевского, традиционные костюмы 19-го столетия уступают место ритуальным маскам и БДСМ-аксессуарам, а на сцене звучат африканский барабан, попсовые песни и шансон.

Обнаженность чувств трансформируется в обнаженность тел

Сюжет в постановке изменен почти до неузнаваемости, количество действующих лиц сокращено втрое, а привычные смыслы вывернуты наизнанку и нарочно лишены драматизма. Персонажи существуют вне времени и пространства, объединены режиссером в племя, живущее в условиях своей особой иерархии и мало заботящееся о сюжете пьесы.

Режиссер объясняет: "Некоторым такая интерпретация этого текста кажется чересчур смелой или даже безбашенной, но я очень подробно изучил фигуру Пушкина и события последних его дней. Такое прочтение Булгакова — нетрадиционное, непривычное, поэтому кого-то может раздражать или провоцировать".

Обнаженность чувств в спектакле трансформируется в обнаженность тел. "Обнаженное тело на сцене существует не для того, чтобы развлечь или эпатировать зрителя. Эпатировать наготой сегодня сложно. Обнаженное тело – это мощное, ни с чем не сравнимое по выразительности, средство общения со зрителем и партнерами на сцене. Я думаю, человеческое тело – самый совершенный и красивый механизм на свете, поэтому я прошу своих актеров не бояться говорить на его языке" — рассказывает режиссер.

18+

В спектакле задействован не только молодой состав труппы, но и старшее поколение артистов, для которых это – первый опыт работы на малой сцене театра им. А. С. Пушкина. Спектакль идет два с половиной часа, включает в себя сложную декорацию и большое количество костюмов. Попасть на спектакль смогут не все – лицам младше 18-ти лет просмотр запрещен.

Сейчас в "Портале на Гоголя, 8" идут репетиции, премьера назначена на пятницу, 11 мая. Всего до конца мая "Пушкин. Племя" покажут три раза: 11, 13 и 26 мая. Билеты уже в продаже и на 11 мая их почти не осталось.


Источник: VGORODE.UA

Другие материалы в этой категории: « День Европы СМИ о премьере »